Последние новости

Новый институт ТГУ будет помогать «строить» университеты 3.0 в России

09.06.2018

На базе Томского государственного университета появится Институт передового обучения (Advanced Learning Institute). Его презентация состоится в рамках международной конференции #EdCrunch Томск, посвященной новейшим образовательным технологиям и приуроченной к 140-летию ТГУ. Об этом на пресс-конференции в агентстве РИА Томск рассказал ректор ТГУ Эдуард Галажинский. Институт будет развивать направления, связанные с цифровизацией образования, его персонализацией и формированием предпринимательского мышления, необходимыми для перехода страны к цифровой экономике.

Институт передового обучения ТГУ станет площадкой для проведения исследований, результаты которых лягут в основу новых образовательных технологий и продуктов, помогут разработать систему оценки эффективности цифрового образования. Их внедрение позволит создавать в России университеты новой формации. Научным руководителем института станет специалист с мировым именем, профессор Делфтского университета (Голландия) Йохан Виссема – эксперт в области университетского управления, управлении инновациями, предпринимательства, автор известной книги «Университет третьего поколения».

– Одна из функций института – это отработка форматов, подходящих для обучения поколения Z. Исследования показывают, что молодые люди, выросшие в цифровой среде, отличаются целым рядом особенностей, к примеру, они не могут долго удерживать внимание, иначе воспринимают и усваивают информацию, – говорит ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Вместе с тем новое поколение имеет высокую потребность в самореализации, склонность к творчеству. Оно выбирает больше образ жизни, нежели работу. Нужно, с одной стороны, учитывать эти особенности, с другой – формировать у поколения Z необходимые жизненные, профессиональные, личностные качества с помощью цифровых инструментов, используя технологии передового обучения. Это совершенно новая задача, которую нам предстоит решать.

Идеология передового, или продвинутого обучения (ADL) заключается в перестройке образовательного процесса, слиянии learning с e-learning и появлении нового формата обучения на основе интеллектуальных сред. Современные технологии, сочетающие возможности искусственного интеллекта, машинного обучения, анализа больших данных, позволяют автоматически адаптировать образовательный контент под отдельного человека, выстраивать индивидуальную траекторию обучения с учетом его интересов, запросов, психологических особенностей и уровня подготовки.

Глобальная трансформация образовательной среды открывает совершенно новые возможности для подготовки специалистов, способных строить новую экономику страны. Обучение с широким использованием онлайн-курсов, симуляторов VR-лабораторий и других цифровых продуктов позволяет значительно расширить набор профессиональных компетенций и обновлять их в соответствии с быстро растущими запросами времени. Наряду с этим новый формат образования развивает способность генерировать оригинальные идеи, которые необходимы для рождения прорывных технологий.

Один из акцентов продвинутого обучения будет сделан на развитии предпринимательского мышления, предопределяющего развитие экономики. Если раньше основная задача университетов заключалась в трансляции знаний, сегодня огромную значимость приобретает способность к трансферу знаний в технологии и коммерциализации этих разработок.

Добавим, что в реализации нового проекта будут задействованы несколько подразделений ТГУ: САЕ «Институт человека цифровой эпохи», Институт дистанционного образования ТГУ, Институт экономики и менеджмента, Центр развития качества образования и Институт инноваций в образовании.вЃ